ЧЕРНО-БЕЛЫЙ МИР

«Гражданин Кейн» и «Андрей Рублев», «Дорога» и «Баллада о солдате», «Застава Ильича» и «Восемь с половиной»… Что общего у этих фильмов? Конечно, прежде всего то, что все они — нетленные шедевры мирового кинематографа. И все сняты на черно-белую пленку. Причем уже тогда, когда цветная появилась, и многие картины, на радость массовому зрителю, снимались в ярких красках.

На продолжительное время о черно-белом кино забыли. И если вдруг возникала одна картина в год, то о ней говорили с нескрываемым удивлением: «Ну надо же, черно-белая!» И вот в этом году отборочная комиссия фестиваля посмотрела около десяти монохромных лент. Из Филиппин и Испании, Бангладеш и Болгарии… Что за притча? Почему?

Ответ на этот вопрос получит каждый зритель данной программы. Он ощутит неимоверную красоту черно-белого изображения, его очарование, пластичность и волшебство. Знатоки истории кино вспомнят великие ленты прошлого. (Если составить объективный список десяти самых замечательных кинолент, цветных среди них просто не окажется.) Любители киноискусства современного не смогут не почувствовать, что на разных широтах у кинематографистов зреет понимание того, что выход из кризиса экранного искусства можно поискать в приобщении к истокам. На новом этапе развития вспомнить классическую цитату: «Жизнь моя — кинематограф, черно-белое кино».

Сергей Лаврентьев

Пресс-служба ММКФ +7 (926) 078-31-51
сall-center +7 (495) 725 26 22
123001, г. Москва, Малый Козихинский переулок, д. 11
московский международный кинофестиваль, © 2024