Привычка смотреть короткий формат стала почти наркотической зависимостью. Короткометражные фильмы конкурируют со сториз и рилз в соцсетях и роликами на видеохостингах, но остаются кино. При отборе для нас это было главным. Столь же главным, как и эмоции, которые фильмы должны вызывать — в наших программах нет ничего, что можно смотреть «с холодным носом». И географический спектр короткометражных программ ММКФ, вопреки всему, огромен: нет только работ из Африки и Антарктиды (и это, конечно, наше упущение). Сердце у всех находится слева.
24 фильма, вошедшие во внеконкурсную международную программу (особняком — ретроспектива израильской киношколы имени Стива Тиша и альманах студии Андрея Кончаловского), разбиты на пять сеансов, пять самостоятельных альманахов. «Каждая счастливая семья...» — понятно, про семейные отношении, но в названии есть толика горькой иронии: кинематографистам интереснее не одинаковое у всех счастье, а различия и проблемы. «Интимные сцены» — секция, посвященная мужскому и женскому, их притяжению и отторжению, в общем, тому, на чем свет стоит. «Нежные возрасты» — про детство, юность, молодость, прекрасные и опасные времена человеческого года. «Очень странные дела» — коллекция фильмов о фантасмагорических сюрпризах, подстерегающих в самой повседневной жизни. «Внутренние империи» подразумевают не географию, как бы экзотично она ни выглядела, а путешествия по личным мирам, выполненные в самых разных жанрах — от сюрной антиутопии до классической драмы.
НАДЕЖДА КОРОЛЕВА, ВАДИМ РУТКОВСКИЙ