ИТАЛЬЯНСКОЕ КИНО. ВОЗВРАЩЕНИЕ КЛАССИКИ

Итальянское кино было лучшим в мире в течение четверти века – с конца 1940-х до начала 1970-х годов. Уровень был настолько высок, имена Феллини, Висконти, Антониони, чуть позже  Пазолини и Бертолуччи звучали так громко, что почти все прекрасные режиссеры, чьи фильмы представлены в этой программе, оказались отодвинуты во второй ряд. Но этот «второй ряд» мог бы стать первым в любой другой кинематографии. Эрманно Ольми и братья Тавиани представили на экране мир итальянской народной культуры, в том числе деревенской, реликтовым образом сохранившейся в обществе тотального потребления. Великолепный комедиограф Дино Ризи дал образцы утонченной эротики. А две гранд-дамы итальянского кино – Лина Вертмюллер и Лилиана Кавани – обогатили его историю шедеврами режиссуры задолго до того, как стал практиковаться female gaze. Ночной портье, Ночь святого Лаврентия, Безумный секс – это большое кино классической эпохи, которая ушла, судя по всему, навсегда.  В этом году мы представляем оцифрованные и восстановленные копии этих выдающихся картин, представленные фестивалю ведущими синематеками Италии.
Андрей Плахов