Отчет по пресс-конференции о программе «Кинематограф Китая. Женский взгляд»

29 апреля 2021 года состоялась пресс-конференция по внеконкурсной программе «Кинематограф Китая. Женский взгляд» 43-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции в режиме онлайн приняли участие режиссер фильма «Девушки старого города» Шэнь Юй, режиссер фильма «Почти комедия» Чжоу Шэнь, режиссер фильма «Анима» Цао Цзиньлин, режиссер фильма «История нежной нелюбви» Роу Цин Ши, режиссер фильма «Весеннее половодье» Лина Ян и режиссер фильма «Золотой город» Норрис Вонг.
«Я работаю в Гонконге, и у нас ситуация в киноиндустрии отличается от материкового Китая. Нашим правительством были выделены субсидии для продвижения молодых режиссеров, представляющих культуру нашего региона. Так что современные женщины-режиссеры пользуются этой возможностью и активно развиваются», – рассказала Норрис Вонг. 
Ее коллега как раз с материкового Китая Шэнь Юй считает, что ситуация с поддержкой кино не связана с гендерными различиями. 
«Возможность получить поддержку есть и у женщин, и у мужчин, но средства чаще выделяют более опытным, состоявшимся режиссерам, а не начинающим. Соответственно, среди молодых режиссеров конкуренция намного выше», – говорит Шэнь Юй. 
Тем не менее она отмечает, что сейчас среди зрителей в кинотеатрах становится все больше женщин и, соответственно, и у женщин-режиссеров стало больше возможностей, потому что зрительницы хотят видеть кино про себя. Определенный женский взгляд в кино видит и режиссер Роу Цин Ши.
«Сейчас ситуация в Китае становится более толерантной по отношению к женщинам-режиссерам и появляется больше возможности творить, хотя у женщин, особенно начинающих, перспектив не так много, как у опытных постановщиков. Но нас действительно ценят за наш особый взгляд, мы по-другому видим многие вещи. И эти различия формируют новую среду, делают большой вклад в развитие кино», – подчеркнула Роу Цин Ши. 
Ее коллега Лина Ян тоже видит позитивные изменения, происходящие в киноиндустрии Китая. 
«Проблема присутствия женщина не только в киноиндустрии, но и в других сферах деятельности, довольно заметна. Однако женщины становятся все активнее во всех направлениях. Раньше Китай был довольно консервативной страной, но сейчас происходят позитивные изменения и голос женщин становится все громче, а в профессиональной деятельности выстраивается баланс мужчин и женщин. Причем, мне кажется, у нас есть ряд преимуществ. Мы не так остро реагируем на критику – я лично не переживаю по поводу того, чем занимаюсь, показываю настоящую жизнь, как она есть, и не обращаю внимания на то, как на это реагируют. Для меня главное – как ко мне относятся исключительно близкие люди. А все остальное – неважно. В этом, на мой взгляд, и есть сила женщин в кино», – считает Лина Ян. 
Помимо этого, у женщин-режиссеров есть и другое качество, позволяющее им, по мнению режиссера фильма «Анима» Цао Цзиньлин, выигрывать у мужчин. 
«Характер имеет большое значение. Наш фильм мы частично снимали в России, в условиях -40 градусов по Цельсию. И нужно быть очень крепким человеком, чтобы работать на таких съемках. Наш фильм снимался на протяжении двух лет, и год я готовилась к нему не только в плане профессии, но и буквально закаляла характер, который действительно для женщины имеет ключевое значение», – заключила Цао Цзиньлин.  
Ежедневное фестивальное издание