Отчет по пресс-конференции участников конкурса короткометражного кино (блок №2)

28 апреля 2020 года состоялась пресс-конференция участников второго блока конкурса короткометражного кино 43-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер российско-итальянского фильма «После нас» Инна Цгоева, режиссер венгерского фильма «Агапэ» Марк Белезнаи, режиссер немецкого фильма «Коллеги» Яннис Александер Кифер, режиссер израильского фильма «Неурим» Шайли Атари и продюсер этой же ленты Яхав Виннер. 
Главный герой ленты «После нас» – обычный рыбак. Ранним утром он выходит в море за уловом, а затем отправляется на рынок, чтобы продать рыбу, и так каждый день. Каждый, кроме нескольких дней, когда к нему приезжает София. А после – дни снова понесутся один за другим в бесконечном движении по кругу.
«Этот фильм сделан на грани документального и художественного кино. Мы снимали его в итальянской деревушке, с реальными героями. Пытались подстроиться под их жизнь, чтобы более аутентично показать отношения между двумя людьми и попытаться отобразить чувства людей – то, о чем они переживают, выцепить их из череды событий», – рассказала Цгоева.
По ее словам, место съемок продиктовало и форму картины, где она сама выступила и оператором. 
«Эта история не обо мне, она получилась очень личной, немного подсмотренной. Мне было интересно исследовать девочку возраста девяти лет, когда происходит первое взросление, первый надлом. Также мне было очень интересно сделать фильм практически без слов и попробовать по-другому донести историю. И в этом желании мне помогла сама локация», – отметила режиссер. 
Фильм «Агапэ» также сделан на стыке игрового и документального кино. Он рассказывает про киномана-тинейджера, работающего билетером в кинотеатре. Парень знакомится с женщиной лет сорока, они немного болтают о кино. Затем случайно встречаются снова и начинают понимать, что между ними может быть больше общего, чем кажется на первый взгляд.
«В фильме есть много личных деталей и событий, для съемок я использовал свою же одежду, а сам фильм снимал в районном кинотеатре, где работаю киномехаником. Конечно, полностью автобиографичной эту историю назвать нельзя, но в ней смешано сразу несколько историй из жизни моих близких и знакомых», – рассказал Марк Белезнаи. 
В центре фильма «Коллеги» – два плотника Ули и Диди, которые в своей мастерской трудятся над красивыми деревянными свастиками. Патриархальную идиллию и монотонность их милых деревенских трудовых будней нарушают странные чужаки.
«Мой фильм – попытка показать немецкую историю с другого ракурса, представить необычный взгляд на нее. Обычно я снимаю очень короткие фильмы – по три минуты, но стараюсь отражать в них вопросы, которые задаю себе в течение какого-то времени. В частности, в этой картине я размышлял над тем, как нам относиться к самому жестокому периоду в истории нашей страны. Здесь два героя оказываются в крайне необычной ситуации и видят историю Холокоста с иного ракурса», – рассказал режиссер Яннис Александер Кифер. 
Героиня израильской ленты «Неурим» – Орр – наполовину парализована после травмы. Между Орр и ее новым физиотерапевтом возникает что-то вроде романа, что привносит новые эмоции в размеренную и скучную жизнь девушки.
«Я сама полтора года находилась в процессе реабилитации после травмы, и этот опыт заставил меня пересмотреть отношение ко многому. Казалось бы, я взрослая женщина, но тогда будто бы снова пришлось вернуться в детство, мне постоянно нужна была помощь. Кроме того, я пересмотрела отношение к своему телу. Тело – это не только сексуальность, это – моя душа», – отметила режиссер Шайли Атари.
Картина, как и восстановление после травмы были бы невозможны без мужа Шайли – режиссера и продюсера Яхава Виннера. 
«Нам было интересно показать события, которые происходили в нашей жизни пять лет назад, когда Шайли получила травму. Сам фильм мы снимали в доме моих родителей в Кибуце. И мы остались довольны результатом, который получился», – заключил Виннер. 
Ежедневное фестивальное издание