Отчет по пресс-конференции жюри конкурса короткометражного кино

27 апреля 2021 года состоялась пресс-конференция жюри конкурса короткометражного кино 43-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие председатель жюри – венгерский режиссер Денеш Надь, российский продюсер, киновед Наталья Мокрицкая и литовский актер Джеймс Тратас. 
«Для меня большая честь быть на этом фестивале, я впервые в Москве и очень рад познакомиться с другими членами жюри. Думаю, нам предстоит интересная работа. Судить другие фильмы – всегда сложно. Для меня важен эмоциональный отклик, глубина идеи, мысли, которую передает фильм. Но, конечно, каких-то математических критериев не существует. Поэтому мне важно посмотреть эти картины не в одиночку и вместе с другими членами жюри обсудить участников конкурса», – отметил Надь. 
По его мнению, короткометражные фильмы дают возможность экспериментировать со стилем и способом рассказать историю. 
«Если полнометражный фильм должен полностью продемонстрировать замысел, то короткий метр может оставить впечатление некоторой незавершенности, что в будущем и позволит создать большое кино, закончить историю», – уверен председатель жюри. 
Наталья Мокрицкая также считает короткий метр хорошим стартом для будущих кинематографистов. 
«Короткий метр, конечно, не может быть целью жизни кинематографиста, но он является полем для экспертизы, где мы – продюсеры – можем находить новых кинорежиссеров. Но даже на этом поле можно ошибиться – бывают блестящие короткие метры, но потом человек не может рассказать длинную историю. Но без короткометражных фильмов сложно понять уровень режиссеров – их амбиций и профессионализма. Так что снимайте короткого метра больше», – призвала Мокрицкая. 
Из ранее понравившихся ей короткометражек она отметила «Лалай-балалай» Руслана Братова и «Нечаянно» Жоры Крыжовникова. Ее коллега по жюри – актер Джеймс Тратас ,– в свою очередь, вспомнил ленту «Подтверждение» Курта Куэнне, который его как зрителя «сделал чуть добрее». 
«Если я смотрю фильм и начинаю анализировать, как это сделано, как подъехала камера, – значит он не совсем работает. А если фильм хорошо сделан, ты его не анализируешь, а просто смотришь историю, забываешь обо всем и наслаждаешься. Надеюсь, и в этом конкурсе будут фильмы с хорошим посылом, которые запомнятся, заставят меня задуматься, стал ли я добрее», – отметил Тратас. 
По его мнению, «короткий метр – идеальный инструмент для начинающего режиссера, потому что он может экспериментировать и его будут меньше судить, прежде чем он выпустит большой фильм, кроме того, это стоит меньше денег». 
«Но я не соглашусь, что это легче, чем полный метр. У меня есть амбиции, я пишу сценарий и понимаю, что написать короткий метр намного сложнее, потому что я не могу за пару сцен высказать то, что хочу», – заключил актер. 
Ежедневное фестивальное издание