Отчет по пресс-конференции о фильме «Амурская Голгофа»

27 апреля 2021 года состоялась пресс-конференция по фильму «Амурская Голгофа» российского режиссера Юлии Серьгиной. Картина участвует в конкурсе документального кино 43-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер Юлия Серьгина и продюсер Анастасия Кочеткова. 
Главный герой ленты – таксист Виктор Торопцев из вымирающего города на Дальнем Востоке решает, что в его жизни наступил критический момент. Он заводит Youtube-канал «Витёк Live», чтобы стать «главным народным журналистом» в регионе и сплотить вокруг себя земляков. Виктор уверен, что именно он должен превратить свой город и всю Россию в Рай на Земле, и отправляется в главное путешествие своей жизни, еще не представляя, какую цепь событий он запустил.
«Наверное, это фильм-портрет, но я бы не сказала, что это про одного конкретного человека, это во многом портрет поколения сорокалетних людей, которые живут в России и находятся в таком периоде, когда нужно давать ответы на вопросы: «Что я сделал за свою жизнь в этой стране? Что от меня останется?» И многие не находят эти ответы. Такая трагическая история», – говорит Серьгина. 
Ей захотелось сделать фильм о поколении своих родителей – маме режиссера 45 лет, отцу было бы 46. Детство таких людей пришлось на переломную эпоху в жизни страны. Причем, как считает режиссер, именно это поколение практически не представлено в документальном кино. 
«К сожалению, это поколение родилось на временном сломе, их детство пришлось на непростой период коренного перелома. И в итоге, став взрослыми, они не смогли пристроиться ни к одной из парадигм, находятся как бы в невесомости, без почвы под ногами. И сущность этого дискомфорта - в отсутствии понимания смысла своей жизни и возможностей ею управлять», – уверена режиссер. 
При этом рассказ об этом поколении и заставил ее задуматься о роли государства. Серьгина уверена, что государство должно дать возможность человеку прожить жизнь, решив экзистенциальные вопросы бытия, а когда государство не дает возможности реализовываться в этом направлении и решать вопросы, помимо «что я буду есть и чем буду кормить детей» – значит оно не выполняет свои функции». 
Создать портрет поколения режиссер сразу же решила на примере людей, живущих далеко от столицы. 
«Я сама из Москвы, но мне кажется, что много людей, живущих внутри МКАД, не представляют, что происходит в России. А чтобы изменить Россию, нужно ее увидеть, поэтому мне всегда было интересно, что происходит за МКАД, и хотелось уехать очень далеко от столицы. Дальний Восток, где мы снимали, – удивительное место, прекрасный регион, и я счастлива, что мне удалось там побывать и пожить», – подчеркнула Юлия Серьгина. 
Своего удивительного героя режиссер нашла случайно, посмотрев его ролики в интернете. Виктор Торопцев оказался открыт к общению. Во время съемок, которые проходили в два периода (по 4-5 месяцев) в течение двух лет, она вместе с оператором жила у Виктора дома. 
«У Виктора абсолютно парадоксальный характер без медианной середины. В один день может быть одним, в другой – его высочайшие идеи и помыслы могут соединяться с чем-то иногда даже отвратительным. В этой дихотомии – особая фишка этого характера, его изюминка, что мне и было интересно. Я почти сразу заметила эту дихотомию, когда лично познакомилась с Виктором. Но я всех своих героев принимаю, как родных, родственников, отцов, детей, так что смирилась с этим, привыкла к такому полюсному, можно сказать, общению. И я люблю Витю всей душой, со всеми его минусами и плюсами», – отметила Серьгина. 
В фильме также появляется бывший губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, которого изначально не планировали снимать. Но в итоге за счет него в фильме, по словам режиссера, образовалась «глубокая, важная параллель главному герою». В ленте также использована запоминающаяся музыка композитора Владимира Мартынова. 
«Я считаю, что это сердце фильма, хотя эта музыка стоила нам меньше всего. В документальном кино есть проблема - наши бюджеты не позволяют работать с композиторами с самого начала производства, так что приходится писать референсы и подбирать уже готовые произведения под стилистику картины», – рассказала режиссер. 
Как подчеркнула продюсер ленты Анастасия Кочеткова, как раз выкупить музыку и доделать фильм группе помогла компания «Ситимобил». 
Ежедневное фестивальное издание