Молодые и красивые
«Молодые и красивые» – новая, возникшая из невозможности не дать слово тем, кто так жаждет быть услышанными, программа фестиваля окаянного 2020 года. «Филофобия» англичанина Гая Дэвиса; «Поклонение» Фабриса Дю Вельца; «Мои дни славы» Антуана де Бари; «Птичий язык» Ксаверия Жулавского; «Ынми» Джен Джейон, , наконец, заряженный энергией рэп-баттлов «Шум» Даниэллы Рыбакьян – шесть разножанровых опытов-попыток молодых и уже чуть повзрослевших режиссеров на птичьем языке кино прокричать, пропеть, прошептать о том - легко ли им, нынешним, быть молодыми. Эти фильмы не поражают сверхъестественной отточенностью режиссерского мастерства, изысканностью сценария или вершинами актерского мастерства – зато, они предельно – до простоты, искренни и лишены фальши. Кстати, смонтированы и сняты порой виртуозно - на зависть мэтрам. Гносеология немыслима для молодых режиссеров без сакрального погружения в цифровой/облачный мира и умения переводить окружающее в он-лайн. Так что в искусстве монтажа и разного рода дизайнерских изысках они преуспели. Наверное, поколение Z волнуют те же проблемы, что и их предшественников, но мир уже совсем другой, новые вызовы/вирусы заставляют «молодых и красивых» совершенствовать старый и изобретать новый язык кино и заглядывать в будущее, которое, впрочем, они же сами и создают.
Ася Колодижнер