При поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Москвы и департамента культуры города Москвы

Отчет по пресс-конференции о фильме «Хильда»

6 октября 2020 года состоялась пресс-конференция по фильму «Хильда» британского режиссера Риши Пэлэма. Картина участвует в конкурсе 42-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие режиссер и сценарист Риши Пэлэм.
Накануне школьного выпускного старшеклассница Хильда оказывается в сложной ситуации. Родители собираются разводиться и целиком заняты бесконечным выяснением отношений, а бремя ответственности по уходу за младшими детьми ложится на старшую дочь. Чтобы как-то пережить этот непростой период в жизни, Хильда начинает танцевать.
«Я всегда хотел снять фильм о человеке, который живет музыкой и для музыки. Я просто хотел понять, что происходит с такого рода героиней, когда  эту форму выражения отнимают», – рассказал Пэлэм.
Для него это первый режиссерский опыт. Как и для оператора ленты Джозефа Хоббса. Он признался, что бюджет картины был настолько ограничен, что съемка фильма велась только одной камерой.
«У нас была амбиция показать визуально мировоззрение Хильды, что происходит у нее в голове. И мы очень интересно использовали оптику. Фильм начинается на длинном фокусе с суперкрупных планов Хильды, и дальше мы меняем объектив на 25, мм и таким образом чем больше она задыхается в этом мире, тем шире мы видим окружающую среду, которая ее душит. Мы использовали весьма нетрадиционный способ съемки. Например, в сцене, где Хильда стоит на окне, Джозеф одной рукой держался за веревку, другой – снимал, а внизу стоял человек со стремянкой, готовый его поймать», – отметил режиссер.
Главную роль в фильме сыграла молодая британская актриса Меган Первис.
«Мы понимали, что Хильда несет на себе буквально весь фильм. У нас не было денег арендовать место для кастинга, поэтому мы проводили его в одном из гостиничных ресторанов в Лондоне, причем место нам досталось рядом с кухней, было очень шумно. Меган до нашего кастинга не могла найти работу четыре месяца. Для проб мы выбрали очень сложную сцену, и, несмотря на шум вокруг, она полностью возвысилась над этой ситуацией. И мы сразу поняли, что у нас появился очень сильный персонаж», – подчеркнул Риши Пэлэм.
Перед подготовкой уже непосредственно к съемкам режиссер вместе с Меган Первис и Ясмин Аль-Худаири, которая играет ее подругу, в течение шести месяцев гуляли по тем районам Лондона, где происходит действие картины. При этом актрисы старались общаться, как их героини. Непосредственно по поводу социальных проблем, показанных в фильме режиссер консультировался с сотрудниками социальных служб. 
«И одна из сотрудниц рассказывала мне, что она знает конкретные дома, где происходит сексуальное, домашнее насилие или где живут в крайней бедности. Но система устроена так, что она не может ничего предпринять, пока не получит конкретный звонок о происшествии или пока пострадавший человек не окажется на улице», – добавил Риши Пэлэм.
В его фильме главная героиня проходит резкий путь от «состояния почти детства до невероятной взрослости».
«Точка перелома для нее наступает не тогда, когда ее покидают родители или возникают проблемы в школе, а когда происходит слом отношений с подругой на фоне танцев и музыки, с которыми тоже не очень хорошо. Именно тогда она теряет свою настоящую семью», – подчеркнул режиссер. 
Запоминающийся саундтрек, совмещающий в себе электронную музыку и джаз, написал сам режиссер вместе со своим университетским приятелем Джеком Эллиотом Бэртоном. Исполнительным продюсером картины выступил известный актер Тим Рот, который одним из первых прочитал сценарий фильма и помог с его воплощением.
Ежедневное фестивальное издание