При поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Москвы и департамента культуры города Москвы

Отчет по пресс-конференции о фильме «Как сыр в масле»

3 октября 2020 года состоялась пресс-конференция по фильму «Как сыр в масле» израильского режиссера Гура Бентвича. Картина участвует в конкурсе 42-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие в режиме онлайн режиссер, сценарист и актер Гур Бентвич, актриса и режиссер монтажа Майя Кениг, актер Довер Кошашвили.
Фильм рассказывает историю кинорежиссера-невротика на грани нервного срыва. Его навязчивое желание показать миру свою новую гениальную работу и одержимость провальной рекламной кампанией фильма становятся фоном для незабываемой ночи накануне премьеры - во всяком случае для самого режиссера и его эксцентричных друзей.
«Мой герой – своего рода динозавр, он застрял в прошлом. Я специально сделал героя таким. Он фанатично предан своей устаревшей идеологии», – рассказал режиссер.
Сам он, в отличие от своего героя, старается двигаться в ногу со временем. Но элементы автобиографии в фильме, безусловно, есть.
«Две главные трагедии, которые имели место в моей реальной жизни, – это сердечный приступ и неудача моего предыдущего фильма. Произошло это, правда, не одновременно. Но когда вы создаете хорошую историю, то пытаетесь наладить причинно-следственные связи. Возможно, в жизни они не случились, но в кино работают хорошо, поэтому я в этой картине их совместил», – отметил Бентвич.
Неудачный прокат своего предыдущего фильма режиссер объясняет тем, что его картины, «с одной стороны, похожи на комедии, а с другой – довольно серьезные и даже трагичные», поэтому их сложно определить в какую-то прокатную нишу. Трагикомедией отчасти является и фильм «Как сыр в масле», для которого Бентвич вместе с оператором Гаем Разом придумали яркое цветовое решение.
«А началось все с того, что оператор хотел снять фильм в ч/б. Не знаю, почему, но операторы мечтают снимать в ч/б. А я настаивал, что будет цвет. И тогда мы решили довести это цветовое решение до крайности. Случайно появилась желтая толстовка, в которой ходит герой, и от нее дальше формировалась цветовая палитра. Наше эстетическое решение – показать много цвета и света, чтобы подчеркнуть происходящее в голове главного героя, потому что большая часть действия так или иначе происходит именно у него в голове»,– рассказал режиссер. 
Главную женскую роль в фильме «Как сыр в масле» сыграла жена Гура Бентвича – Майя Кениг. 
«Мой герой познакомился с девушкой в исполнении Майи год назад, и непонятно, останутся они вместе или разойдутся. А мы с Майей живем вместе 18 лет, и это тоже подчеркивает разницу между мной и моим героем. Для него в жизни есть только искусство, я же считаю, что в мире есть много других аспектов полноценной жизни», – подчеркнул Бентвич.
Сама актриса призналась, что на съемках этой картины ей пришлось впервые заплакать в кадре.
«До этого я играла более холодных и сдержанных героинь. А здесь с моей героиней – тоже поначалу холодной и сдержанной – происходят очень эмоциональные вещи. Мне пришлось погрузиться в какие-то печальные события собственной жизни, чтобы поместить себя в такой трагический транс, чтобы я смогла заплакать», – отметила Майя Кениг.
Одну из ключевых ролей в фильме сыграл известный израильский режиссер, сценарист и актер Довер Кошашвили. 
«Мой персонаж – водитель такси – своего рода ангел-хранитель. И именно этот образ, выражающий фундаментальную идею почти христианского спасения, мне и приходилось выполнять и с этической, и с эстетической точки зрения», – сказал Кошашвили. 
Режиссер при этом подчеркнул, что важным в теме искупления является не только персонаж Кошашвили, но и друзья главного героя.
«Все, что у нас в жизни остается, – это помощь от друзей. И как герою помогли его друзья, так и мне помогают мои», – заключил Гур Бентвич.
Ежедневное фестивальное издание