При поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Москвы и департамента культуры города Москвы

Отчет по пресс-конференции жюри основного конкурса

2 октября 2020 года состоялась пресс-конференция жюри основного конкурса 42-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие председатель жюри, российский режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов, европейский кинематографист Александр Йордаческу, британский кинокритик Брайан Вайнер, египетский писатель и журналист Махмуд Солиман и российская актриса Марина Александрова.
«Я благодарен, что меня пригласили помочь разобраться в том, какое же сегодня кино соответствует идеалам, ценностям, которые много лет назад провозгласили те, кто создал этот фестиваль. Я приглашен, наверное, для того чтобы наша замечательная команда смогла выработать критерии, по которым будут судить фильмы. И хочется, чтобы наши решения прошли через бойкие обсуждения, но при этом были совместными. Для меня это новая роль и я себе представляю эту неделю как процесс поиска – что такое кино сегодняшнее и что такое кино будущего», – отметил Тимур Бекмамбетов.
Александр Йордаческу также поблагодарил организаторов ММКФ за приглашение в жюри. 
«Для меня очень важно быть здесь и с коллегами со всего мира работать вместе на таком фестивале. Это очень важно в наше время. Любовь к кино – это не любовь к национальному кино, это любовь к историям, которые в нас откликаются», – подчеркнул кинематографист. 
Махмуд Солиман отметил важность того, что фестиваль проходит в такое тяжелое время в режиме офлайн. С ним же согласился и Брайан Вайнер.
«Есть ощущение, что был нанесен разрушительный удар в отношении кинематографа. Люди и так с учетом стримингов стали ходить в кино меньше, а пандемия добавила опасений по поводу будущего традиционного кинематографа. Но я уверен, что кинематограф справится с этим вызовом, поскольку важен коллективный просмотр в кинозале и никакой удобный диван и просмотр Netflix не могут это заменить. Московский фестиваль – один из наиболее значимых смотров и первый, который был перенесен, но все же случился. И это показывает, что можно даже в такое тяжелое время пробиваться и устраивать подобные форумы», – подчеркнул Брайан Вайнер.
 
Тимур Бекмамбетов, приверженец новаторского формата «скринлайф», которому на ММКФ посвящена специальная секция, также подчеркнул, что традиционное «кино останется».
 
«Может, оно будет менять форму и отражать точнее действительность, в которой мы живем, - переживания человека, что является самым главным в кинематографе. Главным залогом моей верности традиционному кино является то, что я закончил съемки фильма обычного «Фау. Побег из ада», и он должен выйти на экраны в следующем году. Надеюсь, кино останется живо и система проката будет в добром здравии», – подчеркнул Бекмамбетов.
Он также отметил, что Московский кинофестиваль «всегда был больше посвящен реальным проблемам людей, он был всегда открыт для политических высказываний, для фильмов, которые не вписываются в общепринятые позиции истеблишмента», и ему бы очень хотелось, чтобы фестиваль был «не соревнованием наций или государств, а соревнованием кинематографистов». При этом Бекмамбетов подчеркнул, что «кинофестиваль – это не чемпионат мира по футболу, здесь побеждают не страны, а режиссеры».
Единственной женщиной в составе нынешнего жюри Московского кинофестиваля стала российская актриса Марина Александрова. 
«Мне кажется, что искусство обладает силой и, надеюсь, оно победит все пандемии, народ снова придет в кинотеатры, искусство кино не умрет и мы не будем смотреть кино только дома по телевизору. Хочется верить в это! Мое самочувствие здесь прекрасно. Я неслучайно сыграла императрицу Екатерину, чтобы попытаться всех мужчин склонить на свою сторону. И надеюсь, что в этом гендерном неравенстве мое мнение будет услышано», – отметила Марина Александрова.
Она также подчеркнула, что «в любое переломное время, в любой кризис – мировой или локальный – происходят также перевороты в искусстве». 
«Мне хочется увидеть на фестивале картины, которые станут направляющими для нашего десятилетия и будущих поколений, потому что в такое время рождаются творчески наглые и классные проекты. Я надеюсь, что такие здесь есть», – заключила Марина Александрова. 
 
Ежедневное фестивальное издание