При поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Москвы и департамента культуры города Москвы

Отчет по пресс-конференции о фильме «Городская мечта»

1 октября 2020 года состоялась пресс-конференция по фильму «Городская мечта» китайского режиссера Вэйцзюнь Чэня. Картина участвует в конкурсе документального кино 42-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие в режиме онлайн продюсер Нианвен Даи.
В фильме рассказывается о серии конфликтов и компромиссов между городской администрацией Уханя и пожилым уличным продавцом фруктов. Полиция выполняет указания администрации по зачистке улиц от несанкционированной торговли. Внезапно они встречают неожиданное сопротивление в лице сварливого и дерзкого Ван Тяньчэня, который отказывается выполнять указания и в буквальном смысле готов сражаться за свой бизнес, который он ведет вместе с сыном-инвалидом. Полиция относится к старику с удивительным терпением и юмором - можно сказать с сочувствием. Но начальство непреклонно - улицы Уханя должны быть свободны от торговцев.
«Фильм снимался в 2014-2015 годах в период урбанизации, когда многие люди из деревень и маленьких городов перебрались в мегаполисы и большие города в период своего бурного развития натолкнулись на огромные проблемы. Герои фильма представляют новую на тот момент структуру управления, от лица правительства они контролируют ситуацию в городе. Но было много противоречий и проблем в самом управлении. Поэтому хотели от лица этих инспекторов и жителей города, приехавших из деревень, показать эту насущную для Китая проблему», – отметил продюсер.
На улице, где сконцентрировано действие картины, есть как маленькие палатки, владельцы которых не платят налоги, так и большие магазины, которые в основном содержат жители больших городов, привыкшие к сборам в казну. 
«Несмотря на то, что показанные в фильме герои, перебрались в Ухань много лет назад, им не предоставляются такие же условия, как коренным жителям города. Для торговцев на рынке мечта остаться в городе и жить не в бедности, для инспекторов – работать на благо страны и максимально урегулировать все проблемы, которые есть у государства. Мечта у них разная, но у каждого есть свои тяготы в жизни», – подчеркнул Нианвен Даи.
Он также отметил, что «Городскую мечту» нельзя назвать комедией или трагикомедией. «Мы просто хотели показать ситуацию, которая есть на самом деле, и дать почву для размышления. Многие зрители почувствовали положительные моменты в фильме, некоторые, напротив, – нотку трагедии», – заключил продюсер.
Ежедневное фестивальное издание