МИР ИСКУССТВ

В последние годы ослабли связи Московского кинофестиваля с современными процессами в других видах искусства. Это было связано с тем, что создатели программы ММКФ «Медиафорум» почувствовали себя более комфортно в контексте изобразительного искусства и готовят сейчас расширенную платформу в новых помещениях ГМИИ имени Пушкина. Когда этот проект будет реализован мы надеемся на восстановление тесного сотрудничества. А пока в качестве промежуточной меры по вписыванию кинофестиваля в актуальный художественный процесс вниманию зрителей предлагается программа «Мир искусств». 
 
Ее откроет показ картины «Нуреев. Белая ворона» Рэйфа Файнса о советском периоде жизни и деятельности Рудольфа Нуреева – знаменитого артиста балета, который в последнее время стал героем нескольких документальных и игровых лент. 
 
Собственно изобразительное искусство представлено в программе оригинальным документальным фильмом «Кулаков великого предела» Владимира Непевного. «Хроники жизни» алжирца Хамида Бенамра исследуют взаимодействие жизни и искусства «по ту сторону игровой и неигровой…» (Эйзенштейн).
 
Наиболее дискуссионной, как мне кажется, станет эстетская картина, сочетающая неортодоксальную религиозную проблематику с откровенностью сексуальных эпизодов. Это - бразильская «Божественная любовь». В этом контексте она сближается с балканской копродукцией из «Эйфории наваждений» «Бог существует и ее зовут Петруния». Режиссер «Божественной любви» Габриэль Маскаро работает параллельно и в кино, и в сфере изобразительных искусств. Он был участником «Венецианской биеннале» - главного мирового смотра визуального творчества, а его фильм демонстрировался на фестивале «Санденс» в США и в Панораме последнего Берлинского кинофестиваля, где он вызвал разноречивые отклики, в том числе, и среди членов отборочной комиссии ММКФ.
 
Кирилл Разлогов