РУССКИЙ СЛЕД

Российское участие в мировом кинопроцессе не исчерпывается собственно нашей многонациональной (российской – советской и опять российской) кинематографией. Выходцы из России (будь то Ялта, Одесса или Рыбинск) не только приложили руку к основанию Голливуда и продолжают периодически работать в этом центре ныне не только и не столько американского, сколько планетарного кино, но и оплодотворяют своими талантами и культурными традициями самые разные кинематографии мира. В нынешней версии Русского следа имя Пушкина неожиданно всплывет во французской параболе о превратностях литературной карьеры «Тайна Анри Пика» режиссера Реми Безансона с гениальным Фабрисом Лукини в центральной роли. В этом контексте символически звучит название канадского документального фильма «Память – это наша Родина» Джонатана Дюрана. Вторая документальная картина Дли Гавански «Женский день» связывает эту программу с одной из ведущих тем нынешнего фестиваля – это женские судьбы.
 
Русские женщины Елена Коссон во Франции и Елена Тихонова в Австрии сделали популярные и близкие по жанру картины «#Москва-Руайан» и «Икра». А рядом японо-российская сугубо мужская историческая реконструкция «В плену у Сакуры» и символически итоговая лента Мигеля-Анхела Муле «Все мы моряки» (Перу – Доминиканская республика). И это только небольшая часть нашей кинопланеты. Продолжение следует…
 
Кирилл Разлогов