ЖЮРИ ОСНОВНОГО КОНКУРСА

КИМ КИДУК
Республика Корея
режиссер
 
Родился в 1960 году. Изучал живопись в Париже. Вернувшись в Республику Корею, занялся драматургией. В 1996 году дебютировал в режиссуре картиной «Крокодил». В настоящее время является самым известным корейским режиссером, чьи картины неизменно вызывают большой интерес как у зрителей, так и у критиков. Фирменный почерк Кима Кидука  - яркие и загадочные герои и шокирующая визуальная составляющая. В 2000 году фильм Кима Кидука «Реальный вымысел» был показан в конкурсе Московского кинофестиваля. Среди наиболее ярких работ выдающегося корейского режиссера - «Самаритянка» (2004, «Серебряный медведь» Берлинале), «Пустой дом» (2004, «Серебряный Лев» Венецианского кинофестиваля), «Ариран» (2011, приз Каннской программы «Особый взгляд») и «Пьета», удостоенная «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля в 2012 году. Среди последних работ - «Один на один» (2014), «Сеть» (2016), «Человек, космос, время и человек» (2018).
 

СЕМИХ КАПЛАНОГЛУ
Турция
режиссер, продюсер
 
Семих Капланоглу родился в 1963 году в Измире. В 1984 году окончил факультет кино и телевидения «Университета 9 сентября» в Измире. Его дебютная работа в кино драма «Вдали от дома» (2001) была удостоена нескольких наград, включая приз за лучший турецкий фильм национального конкурса на Стамбульском фестивале, и за лучший фильм международных кинофестивалей в Анкаре и Сингапуре. Премьера второй картины - «Падение ангела»  - состоялась в программе «Форум» Берлинского кинофестиваля, а фильм был удостоен главных наград на фестивалях в Нанте, Барселоне и Керале.
Семих Капланоглу прославился благодаря «Трилогии Юсуф» - «Яйцо», «Молоко» и «Мёд». Премьера первого фильма состоялась в Канне в 2005 году, фильм получил несколько десяткой наград, включая призы за режиссуру на фестивалях в Тегеране, Вальдивия и Бангкоке. Второй фильм впервые был показан на фестивале в Венеции и получил приз ФИПРЕССИ на Стамбульском фестивале. Самый большой успех ждал «Мёд», третью часть трилогии - это фильм закрепил за Капланоглу статус одного из лидеров турецкого кино и был удостоен высшей награды Берлинского кинофестиваля в 2010 году. Следующий фильм, «Зерно», вышел только спустя 7 лет. Фильм с Жан-Марком Барром и Григорием Добрыгиным в главных ролях был впервые представлен на фестивале в Сараево и был удостоен главного приза кинофестиваля в Токио.
Среди наиболее удачных продюсерских работ Семиха Капланоглу также можно отметить картину Аиды Бежич «Дети Сараево» (2012), удостоенную специального упоминания жюри каннской программы «Особый взгляд».
В 2013 году Семих Капланоглу входил в состав жюри каннской программы Cinefondacion и конкурса короткого метра. Он является членом Европейской и Азиатско-Тихоокеанской киноакадемий. Помимо режиссерской и продюсерской деятельности также известен как автор статей о кино и искусстве.
 

ВАЛИЯ САНТЕЛЛА
сценарист, режиссер
Италия
 
Родилась в Неаполе. Проработав несколько лет ассистентом режиссера в кино и театре, в 1990 году переквалифицировалась в редактора сценариев. Работала над проектами таких режиссеров, как Миммо Калопрези, Антонио Капуано, Паппи Корсикато, Даниэле Лукетти, Марио Мартоне, Нанни Моретти, Габриэле Сальваторес, Сильвио Сольдини.
В 2001 году Валия Сантелла попробовала себя в документальной режиссуре, поставив фильм «Именем итальянского народа», а в 2004 году в прокат вышла ее дебютная полнометражная игровая картина «Я вижу это в твоих глазах» с участием Стефании Сандрелли. Три года спустя - телесериал «Порок любви», снятый для телеканала Fox.
C 2010 года Валия Сантелла работает как кинодраматург. Среди ее работ сценарии к картинам «Мёд» (2013) и «Эйфория» (2018) Валерии Голино, «Моя мать» (2015) Нанни Моретти, «Сладкие сны» (2016) Марко Белоккьо, «Черный Перикл» (2016) Стефано Мордини, а также «Красный Стамбул» (2017) и «Неаполь под пеленой» (2017) Ферзана Озпетека, участвовавший в конкурсе 40 Московского кинофестиваля. В настоящее время Валия Сантелла работает над новыми проектами Марко Белоккьо, Паппи Корсикато, Леонардо Ди Констанцо и Нанни Моретти.
 

ИРИНА АПЕКСИМОВА
актриса
Россия
 
Ирина Апексимова родилась в Волгограде в семье классических музыкантов. В 1990 году окончила Школу-студию МХАТ и была принята в МХТ имени А. П. Чехова, где служила до 2000 года. 
В 1987 году дебютировала в кино,исполнив одну из ролей в фильме «Башня» Виктора Трегубовича. В 1993 году за роль в фильме «Октябрь» Ирина Апексимова была удостоена приза за лучшую женскую роль на Парижском кинофестивале. Известность пришла к Апексимовой после исполнения ролей в сериале «Мелочи жизни» (1992) и фильме «Лимита» Дениса Евстигнеева. В 1997 году она сыграла одну из ролей в шпионском блокбастере «Святой» Филиппа Нойса. Среди ее наиболее известных картин этого периода - «Мужские откровения» (1996), «Му-му» (1997) и телесериалы «День рождения Буржуя» (1999), «Самозванцы» (2000), «Империя под ударом» (2000), «Клетка» (2001).
В 2000 году создала собственное театральное агентство «Бал Аст». В 2000-х годах училась на спецкурсе современного танца во Флоридском университете (США), в актёрских школах «Julliard School» (Нью-Йорк), «Barbican Center» (Лондон, Великобритания). С 2006 по 2008 год Ирина Апексимова являлась одной из постоянных ведущих программы «Доброе утро» на «Первом канале», продолжая много сниматься в кино и на телевидении. Среди наиболее ярких работ - «Книга мастеров» (2009) и «Игра в правду» (2013). С мая 2012 года по апрель 2015 года занимала должность директора Театра Романа Виктюка.
В 2013 году Ирина Апексимова выступила автором идеи и продюсером фестиваля театрального искусства под открытым небом «Театральный марш». В марте 2015 года назначена директором Театра на Таганке. Автор и руководитель театрального проекта «Репетиции», удостоенного театральной премии газеты «Московский комсомолец»
 
 

МАРИЯ ЯРВЕНХЕЛЬМИ
Финляндия
 
Родилась и выросла в Финляндии. Дебютировала в кино в 1986 году в картине «Король отправляется во Францию». В 2000 году окончила Театральную академию Финляндии и в том же году впервые была номинирована на премию «Юсси» Финской киноакадемии за роль в картине «Несчастная любовь». Творческий союз режиссера Олли Саарела и актрисы продолжился на фильме «Ролло и Дух леса» (2001), которая принесла Марии Ярвенхельми еще одну номинацию на главную национальную премию. В 2000 году она исполнила главную женскую ролей в российско-финском проекте «Вера, надежда, кровь», где партнерами молодой актрисы были Клаус-Мария Брандауэр и Никита Михалков, но фильм так и не был завершен. Международную известность Марии Ярвенхельми принесла главная роль в картине «Огни городской окраины» Аки Каурисмяки (2006). В 2013 году она снялась в роли Амалии в фильме «Роль» Константина Лопушанского, премьера которого состоялась в конкурсе 35 Московского кинофестиваля. А в 2017 году появилась в эпизодической роли в картине «Довлатов». Всего фильмография Марии Ярвенхельми насчитывает более 40 ролей. На родине она также известна под псевдонимом Мено-Ану, как участница популярнейшей рэп-группы Notkea Rotta.