ВГИКУ – 100. ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ

ВГИКу – сто, и эта цифра, которая кажется поистине фантастической. Наверное, потому что те, кто стоял у его истоков,  кто преподавал, кто приходил на 4-й Сельскохозяйственный проезд, позже получивший иное название, в котором – генезис незыблемых идеологических устоев советского государства (кто такой этот Вильгельм Пик, спросят дети миллениума? ) -  все эти удивительные люди сохранили для нас в своем творчестве запал молодости, который ассоциируется с легендарным институтом. ВГИКу – сто, а всем его выпускникам словно по-прежнему «20 лет», как в знаменитом хуциевском фильме. Всем – пришедшим сюда  и после войны, и в счастливый период «оттепели», и в глухие, но не безнадежные 70-80-е, словно затаившиеся в ожидании перемен, и в бурные, полные надежд, невероятно креативные 90-е,  впрочем, чуть было не сбросившие с корабля современности все накопленное за несколько десятилетий… И, разумеется,  нынешним поколениям вгиковцев, осваивающих с космической скоростью новые технологии, жадно поглощающих демократические способы кинопроизводства. ВГИК – больше, чем просто институт, это живая матрица истории нашего кино, и один из самых фирменных его знаков – школа операторского искусства, легендарные мастерские Бориса Волчека, Леонида Косматова, Анатолия Головни, Вадима Юсова. Ученики этих выдающихся мастеров экрана прославили ВГИК на весь мир, собирая призы на самых престижных кинофестивалях. Вот и мы решили отметить юбилей, давая возможность современному поколению зрителей Московского кинофестиваля ознакомиться с не самыми известными, но именно поэтому наиболее удивительными примерами работ выдающихся вгиковцев, которые сотрудничали  далеко не только с российскими режиссерами.