Отчет по пресс-конференции о фильме «Жизнь морских обитателей»

Фильм «Жизнь морских обитателей» – работа молодых независимых кинематографистов Китая
 
23 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по китайскому фильму «Жизнь морских обитателей». Картина участвует в конкурсе 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие режиссер Чжан Чи, продюсер Чжан Линфэн, оператор Фэнг Миндзю и монтажер Чао Дзю. 
 
Земную жизнь пройдя до половины, господин Чжу бросает все дела, садится на паром и отправляется на поиски пропавшей жены на остров, где они когда-то познакомились. На острове мертвый сезон и почти нет туристов. Чжу целыми днями гуляет, фотографируя все, что встречается ему на пути. Он знакомится с хозяйкой отеля, флиртует со школьной учительницей и заводит роман с управляющей танцевального клуба. Куда пропала госпожа Чжу, по-прежнему остается загадкой.
 
«Основной темой фильма является взросление мужчины, и эта тема перекликается с нашим личным опытом. Мы долго снимали фильм, на протяжении нескольких лет, и в процессе съемок мы также повзрослели. Членам команды совсем недавно исполнилось 30 лет, и, можно сказать, что это только начало нашей жизни как зрелых мужчин», – рассказал режиссер Чжан Чи.
 
С оператором картины они вместе учились в университете. Там же, правда, на несколько курсов младше, учился продюсер картины. Этой командой они вместе работают уже на протяжении 10 лет. Сам Чжан Чи по первому образованию художник театра. 
 
«Мое первое образование – сценограф и, безусловно, это оказало огромное влияние на мою карьеру в кино. В данный момент я размышляю над вопросом, насколько нужно это влияние подавить, чтобы кино не выглядело, как спектакль на сцене», – отметил режиссер.
 
Он также рассказал, что именно на эту картину влияние оказали творчество Романа Поланского и Брайана Де Пальмы. Некоторые критики также нашли в ленте отсылки к недавнему фильму Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». 
 
«Этот фильм Триера я посмотрел только на прошлой неделе и действительно отметил схожесть с нашей картиной, но Ларс фон Триер – большой мастер, и нам до его уровня еще далеко. Следует отметить небольшую разницу в картинах. Поскольку мы работаем на востоке, в рамках этой эстетической традиции мы больше внимания уделяем недосказанности», – подчеркнул Чжан Чи. 
 
Восточная философия сказывается и на характере главного героя, который, по словам режиссера, следует конфуцианству.
 
«В конфуцианстве главным является понятие золотой середины, и мы придерживаемся этой концепции. Главный герой у нас не выражает свои мысли категорично, не дает им выхода, не уходит в крайности, а именно что соблюдает золотую середину», ¬ – сказал режиссер. 
 
Оператор картины Фэнг Миндзю отметил, что для него как для молодого кинематографиста «было сложно соблюсти единый формат, стиль, архитектуру», но в итоге он остался доволен работой. Для монтажера ленты Чао Дзю «Жизнь морских обитателей» была первой картиной более 90 минут.
 
«80% сложности в работе над фильмом было связано с тем, что мы снимали фильм на острове, где были проблемы с транспортом. Конечно, не всё получилось так, как я хотел, но я многому научился во время работы над этим проектом», – подчеркнул монтажер.  
 
Фильм «Жизнь морских обитателей» сделана молодыми независимыми производителями Китая.
 
«Киноиндустрия в Китае развивается стремительно, есть много крупных кинокомпаний. Наша команда принадлежит к независимой, небольшой компании, которым очень сложно существовать в Китае, потому что нужно работать в рамках цензуры, согласно правилам. И в таких условиях сложно снять что-то независимое, обладающее яркой индивидуальностью. Тем не менее, мы считаем, что у нас получилось», – отметил продюсер Чжан Линфэн.