Отчет по пресс-конференции о фильме «Она смеётся»

Валерио Мастандреа: «Как режиссер я хочу говорить о людях и их свободе»
 
21 апреля 2019 года состоялась пресс-конференция по итальянскому фильму «Она смеётся». Картина участвует в основном конкурсе 41-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие режиссер Валерио Мастандреа и актриса Кьяра Мартеджани. 
 
В центре картины женщина и ее десятилетний сын, каждый из которых по-своему переживают смерть мужа и отца, погибшего в результате несчастного случая на заводе. А вокруг – суета, соболезнования родственников, друзей, коллег и десяток важных дел, которые являются неотъемлемой частью траурных церемоний.
 
«Для меня это очень важный проект. В Италии сейчас практически нет больших ролей такой глубины. Может быть, проблема заключается в том, что женщины в современном кинематографе не описываются реально. Мы пытались рассказать историю о нормальной эмансипированной женщине, которая не терпит роль, навязываемую ей обществом. Мы показывали небольшой городок, где к смерти привлекается большое внимание прессы, общества, и наша героиня не может из-за этого прожить собственную боль. И все люди, которые приходят к ней в дом выразить соболезнования, на самом деле приносят собственные проблемы», – сказала Кьяра Мартеджани. 
 
Валерио Мастандреа – популярный итальянский актер, он, в частности, играл в кассовом итальянском хите «Идеальные незнакомцы». 
 
«Я уже 25 лет работаю актером, и только, когда я снял свой первый фильм в качестве режиссера, то понял, зачем работал актером все эти годы. Я понял, что я был и остаюсь актером, потому что в этой профессии я проживаю вещи, которые не могу прожить в собственной жизни. Может быть, только придя к этому осознанию, я нашел в себе смелость стать режиссером. Фильм говорит о том, насколько тяжело иметь какие-то здоровые реакции, переживая подобный опыт. В том числе из-за реакции общества. Я не знаю, продолжу ли я режиссерскую карьеру, потому что, с одной стороны, было очень сложно, а с другой – это стимулирует в работе. Но если я продолжу снимать фильмы, то хочу рассказывать в них о людях, о свободе, о том, чтобы они жили именно так, как хотят», – подчеркнул режиссер. 
 
По словам Кьяры Мартеджани, актерский опыт очень помогал Валерио в работе режиссера. 
 
«Это было очень интересно, потому что, являясь актером, он в точности знал, что хочет получить от персонажей. Но это было и сложно, потому что будучи актером креативным, спонтанным, он хотел, чтобы у нас была такая же скорость реакции», – отметила актриса. 
 
Как рассказал Мастандреа, ему лично в Италии не хватало глубоких современных фильмов. 
 
«В итальянском кино не так много фильмов, которые пытаются рассказать о стране и о людях, которые в ней живут. В этой картине, конечно, есть отсылки ко всем режиссерам, с которыми я работал, но нет никакого самолюбования», – уточнил режиссер. 
 
Его также интересовал социальный аспект, однако важнее была именно психологическая реакция героев на потерю близкого человека.
 
«В Италии каждый день на рабочих местах умирает больше трех человек, но мне было важно показать не только, как он умер, мне были важны реакции людей, которые, пережив потерю близкого, готовятся к новому этапу своей жизни», – подчеркнул Валерио Мастандреа.