1959-2009
Бабетта идет на войну // Babette s'en va-t-en guerre Франция, 1959, 113 мин.
Режиссер: Кристиан-Жак |
|
Юная француженка Бабетта в начале Второй мировой войны бежит в Англию. Бабетта – абсолютно обворожительное создание, но, к сожалению, не отличается особым умом. Тем не менее, ее рекрутируют британские военные, рассудившие, что ум не является первоочередным достоинством шпионки. Бабетта должна войти в доверие к немецким офицерам и выведать план вторжения в Великобританию, но легкомысленное поведение девушки ставит под угрозу тщательно продуманный союзниками план. |
Бегство из тени // Utek ze stinu Чехословакия, 1959, 101 мин.
Режиссер: Иржи Секвенс |
|
Психологическая драма знаменитого чешского режиссера Иржи Секвенса, описывающая сложные отношения девушки и ее пожилого отца, неосмотрительно вмешивающегося в ее проблемы с женихом. Золотая медаль на I ММКФ (1959). |
Двенадцать девушек и один мужчина // 12 Madchen und 1 Mann Австрия, 1959, 88 мин.
Режиссер: Ганс Квест |
|
Полиция ведет расследование ограбления, произошедшего на лыжном курорте в Альпах. Чтобы не привлекать внимания преступников, под видом отпускника туда отправляется молодой жандарм Флориан Тайлер. Однако, приехав на курорт, он куда больше внимания уделяет девушкам, приехавшим кататься на лыжах, чем расследованию… |
Дневник Анны Франк // The Diary of Anne Frank США, 1959, 180 мин.
Режиссер: Джордж Стивенс |
|
На протяжении двух лет на чердаке одного из домов в оккупированном нацистами Амстердаме пряталось несколько еврейских семей. Все это время младшая дочка семейства Франк, тринадцатилетняя Анна, вела дневник, в котором описывала свои чувства, переживания, страхи и отношения с другими обитателями этого убежища. Дневник Анны был опубликован после окончания войны в виде книги, которая послужила основой для известной пьесы и сценария фильма Джорджа Стивенса. |
Крик с улиц // A Cry from the Streets Великобритания, 1958, 99 мин.
Режиссер: Льюис Джилберт |
|
Работница социальной службы Энн Фэйрли, всем трудностям вопреки, заботится об обездоленных детях Ист Энда. В сиротском приюте «Рэнгли Хаус», куда поселили беспризорных детей, она встречает разбитного электрика Билла, много лет назад потерявшего жену и сына. Между героями возникает взаимная симпатия, и вскоре Билл начинает принимать самое активное участие в работе Энн. Серебряная медаль I ММКФ (1959) Льюису Джилберту за работу с юными актерами. |
Музыкальная комната // Jalsaghar Индия, 1958, 94 мин.
Режиссер: Сатьяджит Рей |
|
Действие происходит в двадцатые годы прошлого века во дворце в Нимтита, в Бенгалии. Покуривая хуку, на террасе сидит Бишвамбхар Рой, последний из рода бенгальских феодалов. Из соседнего дома доносятся звуки музыки – это сосед-нувориш устраивает праздник по случаю традиционного обряда инициации своего сына. Тонкий ценитель музыки, он в своё время собирал лучших музыкантов, певцов и танцоров на церемонию в честь своего сына. Но сегодня жены и сына уже нет в живых, а сам он разорён. Желая «поставить на место» претенциозного соседа, хвастающегося своим музыкальным вкусом, Рой устраивает свой последний грандиозный концерт, в который вкладывает все до копейки. В последний раз он наслаждается музыкой и победой... |
Мы – вундеркинды // Wir Wunderkinder ФРГ, 1958, 108 мин.
Режиссер: Курт Хоффман |
|
На фоне исторических событий в Германии прошлого века постепенно расходятся жизненные дорожки двух бывших одноклассников – Ганса Бёкеля и Бруно Тиша. Их ребяческая выходка плохо заканчивается для Ганса, а хитрому Бруно удается избежать наказания. Десять лет спустя Бруно – молодой, но уже успешный брокер, а Гансу приходится подрабатывать продажей газет, чтобы как-то свести концы с концами. В1933 году Бруно щеголяет в нацистской форме и наслаждается жизнью, а Ганс остается без работы и средств к существованию. После войны пути бывших друзей пересекаются снова. Золотая медаль I МККФ. |
Настанет день // Jago hua savera Великобритания / Пакистан, 1958, 100 мин.
Режиссер: Аджай Кардар |
|
Действие картины происходит на востоке Пакистана. Жизнь рыбацкой семьи зависит от того, сможет или нет отец достать денег на новую лодку. Невыносимая тяжесть ежедневной борьбы за существование, показана объективной неореалистической камерой. Положение рыбаков безнадежно: человек, у которого они просят денег, интересуется только состоянием своего кошелька, но никак не судьбой людей. Золотая медаль I ММКФ. |
Приговор // La sentence Франция, 1959, 84 мин.
Режиссер: Жан Валер |
|
Действие фильма происходит накануне высадки Союзных войск в Нормандии. Пятеро бойцов французского Сопротивления – трое мужчин и две женщины – убивают немецкого офицера. Их ловят и приговаривают к смерти. В подвале уединенного домика на берегу моря они проведут шестьдесят бесконечно долгих минут в томительном ожидании смерти. Диплом I ММКФ (1959). |
Судьба человека // Sudba cheloveka СССР, 1959, 103 мин.
Режиссер: Сергей Бондарчук |
|
С началом Великой Отечественной войны плотник Андрей Соколов отправляется на фронт. Уже в самые первые месяцы войны он получает ранение и попадает в плен. Пережив ад концлагеря, Соколов бежит из него за линию фронта, к своим. В коротком фронтовом отпуске он узнаёт, что жена и обе дочери погибли во время бомбёжки. Из близких у него остался только сын. В самый последний день войны Андрей получает известие о том, что сын погиб. Война окончена, одинокий Соколов работает шофером вдали от родных мест – в Урюпинске. Там, он встречает маленького мальчика-сироту, чья мать умерла, а отец пропал без вести. Соколов выдает себя за его пропавшего отца, тем самым возвращая мальчику родителя, а себе – смысл жизни. Большой приз I ММКФ. |
Хиросима, любовь моя // Hiroshima mon amour Франция, 1959, 87 мин.
Режиссер: Ален Рене |
|
Первый игровой фильм Алена Рене погружает зрителя в хрупкий и чувственный мир человеческой памяти. Несколько сюжетных линий сплетены вокруг короткой любви французской киноактрисы и японского архитектора в послевоенной Хиросиме, городе, который еще хранит память о кошмаре атомной бомбардировки. На любовников давит груз прошлого, от которого они не могут избавиться и которое напоминает о себе, вновь и вновь возникая в отрывках воспоминаний, случайных образах и кадрах хроники. |