Шьям Бенегал
Маммо // Mammo Индия, 1994, 124 мин.
Режиссер: Шьям Бенегал |
|
Маммо – так давным-давно прозвали Мехмуде ее сестры. Маммо вышла замуж за жителя пакистанского города Лахора, и когда начался раздел Индии, она вместе с мужем автоматически оказалась гражданкой Пакистана. Маммо была счастлива в браке, но после внезапной кончины мужа внезапно потеряла все и оказалась на улице - родственники мужа просто вышвырнули ее за дверь. Героиня отправляется в Индию, где живут ее сестра и ее 13-летний племянник. Приехав к ним, Маммо не сразу удается добиться их расположения. Она хочет остаться здесь навсегда, но ей отказывают в продлении визы – она должна покинуть своих близких и вернуться в Пакистан. |
Противостояние // Samar Индия, 1998, 126 мин.
Режиссер: Шьям Бенегал |
|
Фильм поставлен по мотивам реальных событий, произошедших в 1991 году в одной индийской деревушке. Противостояние между высшей и низшей кастами в борьбе за водяной насос грозит плохо закончиться для представителей низшей касты – местный землевладелец готов пойти на что угодно, лишь бы выжить их из деревни. Главный герой, Нату, пытается противостоять несправедливости, но в результате остается без крова над головой. Нату ищет спасения в храме, но и там его избивают и унижают – членам низшей касты запрещено входить в храм. Это переполняет чашу терпения Нату и его друзей, и, желая наказать виновных, они готовы пойти до конца. |
Разные судьбы // Suraj Ka Satvan Ghoda Индия, 1992, 130 мин.
Режиссер: Шьям Бенегал |
|
Маник Мулла, работник железнодорожной почты и прожженный холостяк, собирает у себя дома друзей. Он рассказывает им несколько историй о своих любовных похождениях, каждая из которых вызывает между гостями героя бурную полемику по социальным, политическим и культурным вопросам, а также оставляет пространство для размышлений: а было ли все это на самом деле?.. |
Рождение Махатмы // The Making of the Mahatma ЮАР / Индия, 1996, 144 мин.
Режиссер: Шьям Бенегал |
|
Молодой индийский юрист-идеалист, получивший образование в Англии и проходящий практику у себя на родине, получает приглашение от индийской компании в Южной Африке заняться одним из их судебных исков. Юрист соглашается и с головой бросается в, казалось бы, давно проигранное сражение с несправедливостью. Фильм описывает ранние годы того самого великого Ганди, который доказал всему миру, что свобода, вера и истина могут быть самым сокрушительным оружием на свете. |
Роковая любовь // Zubeidaa Индия, 2001, 153 мин.
Режиссер: Шьям Бенегал |
|
Взрослый сын, практически ничего не знающий о своей матери, пытается сложить из обрывков воспоминаний историю ее судьбы. Зубейда – единственная дочь известного и влиятельного кинопродюсера Сулемана Сетха. Она молода, красива, талантлива и мечтает стать актрисой. Но отцу безразличны желания дочери. Надежды Зубейды на личное счастье рушатся, когда Сулеман насильно выдает ее замуж за сына своего приятеля. Вскоре у Зубейды рождается сын, но ее браку приходит конец. Женщина остается одна с ребенком на руках, но судьба дает ей еще один шанс – в нее влюбляется махараджа и предлагает ей стать его второй женой. Зубейда уезжает с ним, оставив сына у родителей, но любовь заканчивается трагедией… |
Сардари Бегум // Sardari Begum Индия, 1996, 135 мин.
Режиссер: Шьям Бенегал |
|
Во время беспорядков в Дели, камнем, брошенным кем-то из толпы, убита женщина. Погибшей оказывается небезызвестная в городе певица и куртизанка Сардари Бегум. Полиция начинает расследование под пристальным вниманием прессы, привлеченной религиозной подоплекой этого преступления. Молодая журналистка Техзиб Аббаси, придя на похороны Сардари, неожиданно для себя замечает в толпе своего отца, и начинает свое собственное расследование. Оно приводит девушку к неожиданным открытиям о ее собственной семье: оказывается, Сардари была ее родной тетей, от которой семья давно отказалась из-за ее «непозволительного» увлечения музыкой. Фильм-участник конкурсной программы XX ММКФ. |