Индийская панорама
Билла // BIlla Индия, 2007, 130 мин.
Режиссер: Вишувардхан |
|
Давид Билла – самый главный преступник мира, за ним охотятся службы безопасности всех стран, в то время как сам он скрывается в Малайзии. Несколько лет детектив Джайпракаш следит за передвижениями Билла, разрабатывая план его поимки. Он и его малазийская команда практически готовы уничтожить преступную группировку короля бандитов, однако, в результате случайной перестрелки с полицией, Билла получает серьезное ранение и умирает – прямо на глазах Джайпракаша. Оказавшись единственным свидетелем смерти Билла, детектив понимает, что для уничтожения всей банды смерть Билла ему необходимо сохранить в тайне даже от своей команды. Он тайно хоронит Билла, а затем находит человека, поразительно на него похожего, – обычного карманника Велу и уговаривает его притвориться погибшим Давидом Билла. |
Дети как звёзды на земле // Taare Zameen Par Индия, 2007, 163 мин.
Режиссер: Амир Кхан |
|
Восьмилетнего Ишана родители и учителя школы считают слабоумным бездарем. Вместо того чтобы делать домашние задания, везде, где только можно, он рисует рыб, котов, собак – воображаемый мир, до которого никому нет ровно никакого дела. Дома Ишана воспитывают криком и кулаками, а в школе оставляют на второй год в третьем классе, так как он никак не может научиться нормально читать и писать. В конце концов родители вынуждены отправить сына в школу-интернат. В этой школе на полставки преподаёт рисование Рам Шанкар Никумбх, от которого в восторге все дети. Странный, замкнутый в себе мальчик, привлекает внимание учителя, который догадывается, что проблемы Ишана с успеваемостью в школе связаны с тем, что малыш страдает дислексией и к нему необходим особый подход. К тому же у Ишана есть то, что отличает его от обычных детей, – настоящий художественный дар. |
Мода // Fashion Индия, 2008, 167 мин.
Режиссер: Мадхур Бхандаркар |
|
История молодой девушки Мегхна Матхур, вопреки воле отца приехавшей из провинции в Мумбаи за своей мечтой – получить путевку в глянцевый мир высокой моды. Мегхна всегда знала, что рождена стать звездой, но никогда не думала о том, что этот путь не будет усеян лепестками роз. Обратная сторона индустрии моды шокирует ее, но она упорно идет к цели и достигает успеха. Мир моды у ее ног: вечеринки, рекламные агентства, фотографы, модели, романы и, конечно же, показы, показы, показы. Но все имеет свою цену, в том числе и слава. «Мода» – это драма о цене успеха. |
Наше прошлое // Yarwng Индия, 2008, 95 мин.
Режиссер: Джозеф Пулинтханатх |
|
Уклад жизни крестьян народности кокборок (штат Трипура) остаётся неизменным с незапамятных времён. Но наступающая цивилизация грозит уничтожить тысячелетнюю культуру. Из-за строительства плотины деревня Боломбса, где живут герои картины, оказывается под водой. Крестьяне вынуждены оставить землю своих предков и сменить образ жизни. В суете переезда влюблённые Викарай и Кармати теряют друг друга. Спустя некоторое время Кармати выходит замуж за Сукурая, но воспоминания о прошлой любви не дают ей покоя... |
Свадебное сари // Kanchivaram Индия, 2007, 117 мин.
Режиссер: Приядаршан |
|
Действие фильма происходит в колониальной Индии во время Второй мировой войны. Венгадам обещает своей жене, что непременно подарит на свадьбу дочери домотканое шелковое сари. У него нет возможности его купить, поэтому он крадет на фабрике шелковую нить и ночами дома на своем примитивном ткацком станке шестнадцать долгих лет трудится над этим сари, которое, однако, не приносит ни ему, ни его дочери ожидаемой радости... |
Четыре жизни // Chaturanga Индия, 2008, 125 мин.
Режиссер: Суман Мукхопадхьяй |
|
Начало ХХ века. Шочиш, находясь под сильным влиянием материалистического мировоззрения своего дяди, верит в возможность преобразования общества. После его смерти, Шочиш пытается найти утешение как раз в том, против чего пытался бороться, – его увлекают идеи аскетичного индуистского культа. В жизни Шочиша есть две женщины – молодая вдова Дамини и брошенная любовница его брата, Нанибала. Шочиш пытается следовать своим религиозным установкам, все дальше уходя от реального мира в мир идей. Нанибала для него – несчастная женщина, которую он обязан спасти. А влюбленная в него Дамини – искушение природы, которое он во имя духовного спасения должен избежать. Все трое оказываются узниками жестокого любовного треугольника желаний, условностей и морали. По книге Рабиндраната Тагора. |