25 июня 2009 // 13:32
Состоялась церемония закрытия и вручение призов Х Медиа Форума
Состоялась церемония закрытия и вручение призов Х Медиа Форума XXXI ММКФ – первых наград нынешнего фестиваля.
Риочи Куракава (Япония) представил гостям церемонии мультимедийный перформанс "Rheo".
24 июня в клубе «Бархат» в Киноцентре на Красной Пресне состоялась Церемония закрытия Х Медиа Форума. В собственном конкурсе этой официальной программы Московского кинофестиваля ежегодно принимают участие видео- и медиахудожники из более чем пятидесяти стран от Аргентины до Японии. Около пятисот работ, присланных на юбилейный Медиа Форум, прошли строгий отбор. На закрытии были объявлены результаты голосования международного жюри в составе Джеспера Джаста (видеохудожник, Дания), Даниила Лебедева (видеохудожник, Россия), Виктора Мизиано (арт-критик, куратор, Россия), Янга Фудонга (видеохудожник, Китай), Нины Фишер и Мароана эль Сани (видеохудожники, Германия), Берты Сихель (директор аудиовизуального департамента Музея Королевы Софии, Испания). Российские и зарубежные художники, арт-критики, режиссеры, кураторы собрались на вручение первых наград Кинофестиваля, ведь самая необычная из его программ подводила итоги десятилетия, насыщенного медиаперформансами и показами, выступлениями мэтров цифрового и видеоискусства.
Первый приз – работа «Безнадежная земля» Ли Вэя, Китай.
Специальные упоминания жюри
Анна-Марта Овера, Норвегия, – «Серый No.1»
Борис Элдагсен, Германия, – «СПАМ – мюзикл»
Мануэль Саис, Испания – «Двух команд команда»
Специальный приз от журнала «Сноб»: Илья Коробков, Россия – «Музей».
Главным подарком зрителям на юбилей МФ стала вторая часть церемонии живое выступление звезды японского мультимедийного искусства Риочи Курокавы. На трех экранах художник представил публике свой перформанс “Rheo”. Посетители галереи Tate Modern, где Риочи уже демонстрировал свое искусство, а теперь и московская публика, сравнивают его образы с движущейся абстрактной живописью и утверждают, что ощущают кожей шелковистую фактуру создаваемых им цифровых миров. По мнению самого мастера, он рассказывал зрителям о физиологии восприятия мира и демонстрировал поток нерасчлененных зрительных и слуховых образов до того, как их обработает сознание.